Заработайте на своем блоге или сайте!

пятница, 2 мая 2008 г.

Домашние нравы искусства

Выставка в ГМИИ имени Пушкина соединяет узами семейного круга как искусство, так и его потребителей В Москве открылась выставка «В кругу семьи»

В Белом зале Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина в понедельник открылась выставка «В кругу семьи», приуроченная к фестивалю искусств «Черешневый лес» и к объявленному в России Году семьи. В экспозицию музей включил все, что у него нашлось из живописи и графики, повествующих о брачных узах, семейных идиллиях и неурядицах, материнстве и детях, - от Кранаха Старшего до Марка Шагала.

Чтобы собрать подобную выставку, особых усилий прикладывать не надо. Ведь три четверти, если не больше, любой коллекции любого художественного музея вполне вписываются в эту тему, будь то портрет, жанр, мифологическая сцена и даже пейзаж со стаффажем (то есть фигурами). Так или иначе, на всех этих картинах кто-то кому-то каким-то родственником да приходится. Пожалуй, единственное, что выходит за этот круг, - натюрморт. Впрочем, и он может говорить о семейном обиходе.

«Век семьи так же долог, как и век человечества». Эта сентенция директора ГМИИ Ирины Антоновой была положена, как закладной камень, в основу экспозиции, которую начали с картины Лукаса Кранаха Старшего «Грехопадение». После первородного греха брачные процедуры проистекали у человечества если и не всегда идиллически, то более или менее сносно. Со Средневековья и до эпохи Возрождения в качестве оправдания и образца для подражания бралось Святое семейство с Иосифом, Марией и младенцем Христом. Что и видно на примере "Святого семейства" Аньоло Бронзино, а также «Бегства в Египет» Бартоломе Мурильо.

Читайте подробнее