Заработайте на своем блоге или сайте!

четверг, 22 мая 2008 г.

Выставка «Иверия»

Приглашаем Вас 16 апреля в 19.00 в галерею «Виктория» на открытие выставки «Иверия», где будет представлена живопись, войлочные картины, графика и текстиль грузинских художников Ило Паташури, заслуженного художника Грузии, профессора, лауреата Государственной премии Грузии, Тинатин Зарандия –Куталия, члена Союза художников Грузии и России и Дарико Беридзе, члена союза художников России.

Тинатин Зарандия – Куталия родилась в 1955 г. 1975 – 1978 года учёба в художественном училище им. М.Тоидзе в Тбилиси, окончила с красным дипломом. Продолжила образование в педагогическом институте по специальности художник-педагог. Параллельно участвовала в выставках и работала в театрах оперы и балета и музыкальной комедии - художником по костюмам и декорациям. В 1989 г. переехала жить в Ленинград. В 1994 г. с ее участием при Музее этнографии организовали "школу ремесел", которая до сих пор успешно работает. От имени музея участвовала в многочисленных международных симпозиумах. В 2001 г. губернатор Петербурга вместе с творческими группами был приглашен в Финляндию на дни С-Петербурга в Хельсинки. Тине Зарандии Куталии выпала честь участвовать в этой выставке. В 2003 г. была приглашена на 300-летие С-Петербурга, передала городу в дар войлочную картину "Рождение города". Работы находятся как в музеях, так и в частных коллекциях в России и за рубежом. Одна работа находится в коллекции президента Грузии, Михаила Саакашвили.В нашей экспозиции представлена традиционная живопись и войлок, точнее войлочная живопись.

Во́йлок — плотный материал из валяной шерсти. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Единственный природный материал, из которого может быть изготовлен войлок — это шерсть, причем лучше всего овечья шерсть. Шерстяные волокна имеют верхний чешуйчатый слой — кутикулу. Благодаря ему волокна могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. На этом основан принцип войлоковаляния. Один венгерский этнограф, изучавший традиции войлоковаляния у разных народов, интересно заметил: «Чтобы делать войлок, вам не нужно ничего, кроме рук человека и шерсти. Правда, нужно еще очень много труда».

Для придания войлоку необходимого цвета шерсть по традиции окрашивают разными природными красителями из шалфея, зверобоя, ревеня, ореха, лука, полыни и ягод.

На цвет войлока влияет характер самой шерсти. К примеру, овечья шерсть позволяет получить белый войлок, который в результате окрашивания приобретает чистый цвет. Верблюжья шерсть имеет характерный желтоватый оттенок. Шерсть яка — темная, поэтому войлок из нее получается коричнево-черных тонов.

В современном производстве шерсть стали окрашивать анилиновыми красителями, которые обладают насыщенными яркими цветами и очень большой палитрой оттенков. Однако войлок, окрашенный по старинным рецептам, по-прежнему используется в производстве, причем ценится выше из-за своего абсолютно натурального происхождения.

В принципе войлок - эта самая древняя техника работы с шерстью и появилась она задолго до того, как человек научился вязать или ткать. Все это, естественно, нельзя даже сравнить с тем, что делают настоящее художники-мастера сегодня. Войлок художественной выделки, выполненный мастером - это настоящее искусство, которое требует кроме знания технологии, полёта фантазии и большого труда.

Работы Тинатин Зарандия –Куталия – яркая красочная мистерия. Задачей художника является сохранение и развитие культурных традиций и осуществление проектов, дающих возможность привнести новизну в этот один из древнейших промыслов. В работах Тины много от живописи, она ищет свою выразительность на границе между промыслом и современностью. Её произведения экспрессивны и динамичны. В войлоке за счёт прозрачной основы краски кажутся парящими в пространстве. Её темы- судьбы современной Грузии, герои сказок и легенд, вечные истории любви и самопожертвования в культурах разных народов. Войлок сейчас крайне популярен в Европе. Приятно наблюдать, что в России интерес к войлоку хоть и с опозданием, но тоже набирает темпы. В картинах из войлока есть и ещё одно дополнительное достоинство – они буквально находка для интерьера, учитывая его экологизм, суперпластичность и многофункциональность.
Дарико Беридзе родилась в 1943 году в Тбилиси. Окончила факультет декоративного текстиля в ЛВХПУ им.В.Мухиной. Занимается живописью и графикой. Большое направление в творческой деятельности – роспись сценических занавесов, оформление общественных интерьеров. Все произведения выполнены в единственном экземпляре. Ею создано 28 объектов, среди них монументальные фрески для международного лагеря в Липецке в 1976-77 годах. Дарико создала декорации к спектаклю «Куда вы старики?» в Ленинградском театре эстрады. В 1980 году в качестве художника-декоратора работала на Олимпийском объекте в гостинице «Гавань». Была награждена правительством Москвы.

У художника более 30 персональных выставок в России, СНГ и за рубежом. В том числе выставки с США (Вустер), Германия (Гамбург), Великобритания (Лондон).

Ило Паташури родился в 1939 году в районе Душетии в деревне Хевша. С 1955- 1960 учился в художественном училище им. Николадзе, с 1960 – 1966 в Тбилиси в Государственной художественной Академии на отделении живописи. 1977 год – премия за лучшую работу года («Семья пастуха»). В 1988 году получает звание заслуженного художника Грузии. В 2001 году становится лауреатом Государственной премии Грузии. Ило Паташури в большей степени, живописец – экстатик, кажется, что «рацио» не доминирует в создании живописного образа. Он не стремится к логичному постижению интуитивных впечатлений, для него важно «слияние игры и экстаза». В этом – источник внутреннего напряжения его колорита. В его эстетике просыпается праистория, в его изобразительности чувствуется панорамное мышление.

Его работы находятся в коллекциях крупнейших музеев страны: Государственная Третьяковская галерея (Россия), Государственный Русский музей (Россия), Государственный музей искусств (Украина), Музей искусств (Грузия, Тбилиси) и др.

Книга «Кожа. Техника. Приемы. Изделия»

kozha_chekrizovajpg.jpg

В книге представлено практическое руководство по шитью перчаток и головных уборов, сумок, ремней и кошельков, а также работа над обувью и маленькие хитрости.

Производство и обработка кожи — одно из древнейших занятий человека. Из кожи изготавливали обувь и одежду, воинские доспехи, конскую упряжь, оружие, маски для представлений, посуду и многое другое. Из этой книги вы узнает о выделке и применении кожи, ее видах и приемах работы, об изделиях из кожи.

Автор: Елена Чекризова

2004 год, 167 страниц

Краткое содержание:

Виды кожи
Инструменты и приспособления
Приемы работы с кожей
Изделия из кожи
Шитье перчаток и головных уборов
Работа над обувью

Depositfiles (DjVu, 8,4 Mb)