Заработайте на своем блоге или сайте!

четверг, 1 мая 2008 г.

По мотивам выставки "Париж.Вкус счастья"

Париж… Очарование этого города воспето многими художниками и даже тот, кто никогда не бывал там имеет представление о нем. Совсем неудивительно, что творец, оказавшийся на родине Родена не смог сдержать свои чувства и рассказал о них с помощью искусства.

Попав в экспозиционные залы выставки «Париж. Вкус счастья» художниц В.Максимовой и Е.Ширяевой, сразу оказываешься в атмосфере тайны, романтики и волшебства. Может быть это настроение Парижа? Удивительная техника произведений: лоскутная живопись и батик, как нельзя лучше создают ощущение, что ты в какое-то мгновение перенесся в сказочное место.

Художницы явно описывают одни и те же места. Об этом могут свидетельствовать как одинаковые или похожие названия картин («Фонтан Стравинский», «Клоуны у центра Жоржа Пампиду»), так и что-то неуловимо общее в них. Хотя на первый взгляд, полотна разные. Человек с добрыми огромными глазами, с детским шариком-лошадкой в руках, на фоне голубого неба - В. Максимова создает образ некоего сказочного героя, тогда как на картине Е.Ширяевой зритель видит двух хитрых, слегка наглых людей. Темные краски полотна не оставляют сомнения, что художница запечатлела уличных клоунов поздним вечером – времени тайны и обмана. Два человека совершенно по-разному увидели одно и то же. И подарили нам два образа, дав возможность составить свой.

Если в этих двух картинах сначала замечаешь общую тему, а потом понимаешь, что они очнь разные, то следующие полотна имеют обратный эффект. «Птица» и «Перо птицы». НА первом изображена серо-синяя птица. Краски так удивительно легли на ткань, что создаётся ощущение движения. Мое воображение сразу нарисовало голубя, который не обращая внимания на людей вокруг, ищет зернышки на одной из площадей Парижа. На другом полотне («Перо птицы») лоскуты ткани не сразу складываются в образ. Перышко постепенно проступает через пространство картины… оно, словно, выплывает из глубины. Это рождает ощущение полета самого пера. Будто оно парит, подгоняемое воздухом, над мостовой. А не та ли это птичка, с первого полотна, потеряла перышко?

Обращает на себя внимание и образ мостов, который можно встретить на многих картинах: «Прогулка по Сене», «Звезды на Парижем», «Взлетающие мосты». Такое многообразие позволяет подобрать огромное количество эпитетов: таинственные и манящие, монументальные и изящные, нежные и романтичные…Ярко-розовые, нежно-голубые и темно-синие арки дарят намного больше впечатлений, чем их фотографии (которые, кстати, тоже представлены на выставке отдельным стендом). Например, снимок трамвайчика, идущего мимо знаменитого Мулен Руж, может быть достойным оформлением альбома или путеводителя, тогда как полотно, прообразом которого явно являлась фотография, дарит совсем иное, более яркое впечатление. Ощущение присутствия, таинственность и предвкушение, то, что чувствуешь перед любым настоящим представлением. Наверняка, посетители Мулен Руж переживали похожие чувства.

Думаю, сложно полностью на бумаге выразить свое впечатление о выставке не удастся. Экспозиция подарила ощущение тайны, нежности, романтики и загадочности современного Парижа. Это вполне ложится на образы Парижа и Франции, созданные великими художниками разных времен: например, город, показанный Гюго в бессмертном романе «Собор Парижской Богоматери» или нежные произведения Мирей Матье. Одним словом «Париж. Вкус счастья» - это еще одно замечательное заочное путешевствие в один из самых удивительных городов Земли.

Источник: http://blogs.mail.ru/mail/samara-katerina/4DBC513E662D5092.html