Заработайте на своем блоге или сайте!

вторник, 15 апреля 2008 г.

Татьяна Марьенко - К вершинам

С 1997 года работает в Иркутске региональная общественная организация художников «Восхождение». Посмотреть, чего достигли входящие в это объединение художники можно на вернисаже в выставочном комплексе им. В. Рогаля.

Выставка, действительно, не маленькая. Занимает два этажа музея, и включает в себя произведения искусства в различных жанрах. Тут и живопись, и деревянная скульптура, и плетение из соломки, и многое другое.

Один из самых известных художников «Восхождения» - В. Н. Черкашин. Он уже выставлялся отдельно, в этих же стенах. В. Н. Черкашин пишет маслом, его любимый жанр – философская живопись. Очень часто свои картины он сопровождает стихами собственного сочинения. Честно говоря, лично мне его стихи кажутся невнятными. В них слишком мало точных образов и слишком много бессмысленно-красивых слов. Но кому-нибудь такие стихи могут и понравиться.

Сами картины разные. Одни более традиционные, понятные. Другие выражают какие-то мысли автора, и сообразить, что он хотел сказать, иной раз нелегко. К числу таких можно отнести «Страду золотую» и «Сияющий Байкал», где художник чересчур увлекся изображением этого сияния. В результате даже не ясно, что дело происходит на Байкале. Ряд полотен носит религиозный характер ( «Время», «Знамение», «Очищение» ). Наверное, стоило их как-то отделить от «светских» картин, может быть, сделать отдельную выставку.
Лучше всего художнику удаются обычные пейзажи. Хороши «Осень на Байкале», «Морозный день». Одна из самых симпатичных и приятных картин – «Веснянка», где зритель видит девочку и лань ( или олененка ).

К особенностям живописи В. Черкашина можно отнести некоторую приглушенность красок. На многих полотнах следовало бы добавить яркости.

У другого художника, В. Солеева, чьи работы также представлены на выставке, с яркостью все в порядке. Очень хорош пейзаж «К осени». Приготовленный к зиме стог сена, лес, уже начавший одеваться по-осеннему… Автору удалось передать характерные особенности этого переходного периода. Понравилась и другая картина В. Солеева, «Зима в Баргузинском заповеднике».

Сразу привлекают внимание живописные работы Л. Кузнецовой. Нарядная «Калина», переданный с ботанической точностью «Кактус», картины с противоположными названиями – «Утро» и «Вечер» - везде насыщенные краски, профессиональная живопись, внимание к деталям.

В жанре офорта работает Сапранкова Л. На выставке показаны ее работы из серии «Семейные миниатюры», из которых самая замечательная – «Брат и сестра». На рисунке мальчик и девочка, играющие с хомячками. Используемые художницей материалы позволяют показать «пушистость» хомяков, передать структуру ткани одежды детей.
Интересный автор Т. Кочмина. Она явно отдает предпочтение росписи по дереву. Выполненные на разделочных досках, яркими красками, сюжеты напоминают лубочные. Только, конечно, гораздо лучше прорисованы. Это «Птица Сирин», «Девушка в кокошнике», «Красный конь», «Девушка в народном костюме». Даже у, казалось бы, портрета ( «Матрена» ), те же атрибуты. Народный костюм, преувеличенная румяность и т. д. Но и как живописец Т. Кочмина очень профессиональна. «Подсолнухи» могут служить тому примером.

Кружевоплетение на коклюшках представила А. Лебедева. Красивое, хотя и несколько архаичное, искусство.

Совершенно необычный букет, сплетенный из соломки, показала В. Корицкая. Буквально все из соломки! И ваза, и сами цветы, и листья. Здорово.

Л. Рябцовская изготовляет бижутерию, занимается батиком и живописью. Батик называется «Мир моря» и изображает обитателей глубин. Хорошо, но я бы добавила яркости.

И, пожалуй, самый-самый, кому хочется отдать первый приз за выразительность и мастерство, «ас» резьбы по дереву Ю. Карпенко. Великолепную анималистическую скульптуру ( «Медведь и бык», «Кабан и волк», «Рысь», «Семья оленей» ), сменяют фигурки шуточные. Существа, похожие на забавных гномиков, пьют чай из блюдец ( «Чаепитие» ). «Банники», родственники домовых, только живущие в банях, задорно улыбаются. Огромная щука решила поживиться рыбаком ( «Страшный сон рыбака» ), а медведь подстерег охотника, желая поквитаться с ним за прошлые обиды ( «Руки вверх» ). «Баба Яга», «Лесовичок», «Охотник на олене», кого тут только нет!

Особо хочется сказать о вазах, как их называет автор. Это чащи и емкости из дерева, украшенные резьбой. Похожая на чашу-братину «Лебедь». Целая серия медведей, играющих роль ручки для емкости ( «Медведь с бочкой», «Медвежата с бочкой», «Медведь с коробом», «Медведь с бочкой на голове» ). Замечательная «Белка», сделанная так живо, что невольно заглядываешь внутрь чащи. Нет ли там гнезда зверька? Смешной и милый «Поросенок»…

Очень интересная и насыщенная выставка. Здесь столько всего, что равнодушным никто не останется. Смотришь, и думаешь: как много у нас в Сибири талантливых людей!