Заработайте на своем блоге или сайте!

среда, 4 июня 2008 г.

Как нарисовать витраж

Идея нарисовать витраж мне пришла в голову сразу, как мы переехали в новый дом. Там был двухэтажный парлуар - огромное открытое пространство, на которое выходил коридор второго этажа как балкон. Эта комната сразу стала нашей любимой, мы проводили в ней все вечера - там мы ужинали, там стоял телевизор. Из-за такого высокого потолка возникало ощущение легкости.

Но четыре огромных окна в парлуаре выходили на кирпичную стену соседнего дома и вид оттуда глаз не радовал :-( . Ясно было, что как-то надо уменьшить влияние соседской кирпичной стены, сохранив при этом свет и ощущение пространста. Шторы? - Не самое удачное решение. Двухэтажные шторы зрительно приблизят потолок, да и держать их все время закрытыми не интересно.

Поэтому я задумала нарисовать витраж. У меня был опыт рисования батика - рисунка по шелку, а это в общем-то схожая техника: канва рисунка заполняется цветом. Только тип краски другой - не по ткани, а по стеклу.

Я использовала краску для стекла VITRAIL фирмы Pebeo. Ее можно купить в магазинах Michaels. Это специализированные магазины для поделок и творчества. Очень интересные! Там можно бродить, как на экскурсии :-)

Володя в принципе одобрил мою идею витража, только поставил условие: витраж должен быть смываемым! Если у меня не получится, или он нам надоест, должна быть возможность от него избавиться! Не менять же окна? :-)

Поэтому я сначала попробовала краску просто на стекле, дала ей высохнуть и стерла. Можно использовать специальный растворитель для краски или обычную жидкость для снятия лака. Эти краски имеют ту же основу, что и лак для ногтей.

Итак, материалы были подготовлены и выбор встал за рисунком.Феникс

Я решила нарисовать на этих четырех окнах один цельный рисунок. Окна располагались на южной стороне дома, а по Фен-шую символом юга является птица феникс - она приносит удачу. Чудесно!

Мне нужен был большой рисунок, чтобы закрепить его с обратной стороны окна и использовать как шаблон. В качестве программы для рисунка я выбрала программу Flash - в ней легко было рисовать. Хоть я использую вместо компьютерной мыши ручку с планшеткой, но все равно линии рисунка чуть дрожали, а Flash умеет сглаживать линии. Да и масштабировать рисунок до размеров окна и распечатывать его оказалось очень удобно во Flash.

Вот мой макет, нарисованный в этой программе:



Я распечатала канву рисунка на принтере, склеила листы бумаги в четыре больших полотна, соответствующих нашим окнам, приставила снаружи длинную лестницу и полезла наклеивать рисунки снаружи на окна. Было страшновато! - Все-таки второй этаж…Специальной рельефной краской для стекла я изнутри обвела мои контурные линии, просвечивающие через окно, и сняла наружные рисунки.

Надо сказать, что самое сложное в рисовании этого витража было - не упасть! Мне приходилось составлять пирамиду их двух столиков и высокого барного табурета:

Создание витража



Первый мой витраж - Феникса - я нарисовала четыре года назад, в 2004. Заняло это примерно две недели, где-то по часу в день. Краска для стекла очень прозрачная, и мне пришлось положить 4-5 слоев, чтобы не было заметно мазков и рисунок выглядел ровно. Но работа стоила того! Очень красиво получилось!

Витраж - Феникс



Наше двухэтажное пространство парлуара заиграло новыми красками:

Парлуар с витражом

Так было здорово выйти утром из спальни и со второго этажа привествовать Феникса!

В течение дня солнце, обходя дом, заглядывало в разные окна, и Феникс по разному освещал дом!

Второй витраж - в библиотечной комнате напротив Феникса - решено было нарисовать после того, как сосед построил забор и на наше окно было направлено сразу несколько углов - и от дома, и от забора. По Фен-шую это не есть хорошо. Да и вид из того окна тоже не радовал глаз - сайдинговая стена соседнего дома :-(

Символом севера по Фен-шую является черепаха, поэтому она и была нарисована на этом окне, выходящем на север:Витраж: Черепаха


Мне не хотелось слишком яркого рисунка, который бы соперничал с ярким опереньем Феникса, поэтому я хоть и нарисовала черепаху в той же технике, но витраж сделала иначе. Для заполнения фона я использовала специальную краску, которая высыхая, дает эффект морозного стека. Она отлично пропускает свет, но стена соседского дома уже не видна!

Кстати, символически Черепаха должна приносить деньги!
Библиотке с Черепахой на окне

Третий витраж планировалось нарисовать в нашей ванной - нам не хотелось там вешать занавески :-) .

Витраж: Птички



Если первые два рисунка я рисовала сама, то для третьего витража я нашла какой-то рисунок птичек в Интернете и только чуть модифицировала его в программе Photoshop, чтобы подогнать под размеры нашего окна и поиграла его слоями, чтобы птички не накладывались друг на друга при сдвиге стекол:

Этот витраж я нарисовала за несколько дней, тоже используя технику морозного стекла для заполнения фона:

Витраж: Птички

По утрам в это восточное окно светили лучи солнца, создавая разноцветные веселые блики и пятна.

Феникс и Черепаха работали как символы Фен-шуя, принося в дом удачу и деньги :-) . А птички просто поднимали настроение!

Я получила настоящее удовольствие, создавая эти витражи!

Эти витражи можно мыть теплой водой и даже использовать средство для мойки стекол.

Это, конечно, не настоящие витражи, когда канва выполняется из свинцовой проволоки и вставляются кусочки разноцветного стекла. Это - рисунки по стеклу в витражной технике. Но их достоинством является дешевизна, быстрое создание и легкое их удаление при необходимости.

Когда мы продали этот дом, то следующие его хозяева стерли витражи на первом этаже - их не интересовал Фен-шуй. Это и понятно, эти рисунки были слишком уж персональными. Но они оставили птичек в ванной - они были, действительно, очень практичными - пропускали свет и обеспечивали завесу от постороннего взгляда. При этом не несли личностного - просто абстрактные птички.

И когда мы купили наш второй дом, сразу после ремонта нашей спальни, я нарисовала там новый витраж. В этот раз мне хотелось сделать что-то более шаблонное, не авторское, чтобы при возможной продаже дома, витраж, сохраняя свои плюсы, не нес личностного отпечатка и мог понравиться большинству покупателей.

Я использовала наиболее удачные находки - морозное стекло для фона и цветной рисунок по краю. Я не стала рисовать свой рисуок, а просто купила на eBay готовые формы листочков - GLASS ART KIT INSTANT LEAD LEAVES, а в Michaels - узкие полоски (leads), которыми соединила листочки в цельный рисунок. Все формы одной ширины, поэтому получилось аккуратно и быстро. Создание рисунка заняло всего 2-3 часа: перенести листочки и полоски на стекло - один час, а потом просто закрасить все подходящими красками:

Витраж: Листочки

Прекрасно получилось: дешево, быстро, максимально светло и никаких штор!

Витраж: Листочки

Я использовала две зеленые краски разных оттенков, одну бежевую и большой флакон морозной краски. Впрочем, в каждом шаблоне Gallery Glass Instant Lead Pattern есть перечень, какие именно краски нужны для данного рисунка.

Если первые мои три витража были авторскими и требовали некоторых художественных навыков, то - последний - он даже не рисовался, он был просто создан! Но, как мне кажется, именно у таких - шаблонных и легко создаваемых витражей есть будущее. Дома в Торонто строятся очень тесно, боковые окна частенько упираются в стену соседнего дома. Держать шторы постоянно закрытыми - значит лишать себя дневного света, и витражи в такой ситуации являются отличным решением!

http://canadianletters.com/journey/2008/06/stained-glass-window/